Разделы

Французский дизайнер Жан-Марк Гади: авторский дизайн. Часть первая.

Получив универсальное образование по специальности архитектура интерьеров и дизайн, в L’école Bleue, Жан-Марк Гади дебютирует в качестве независимого дизайнера. Он много сотрудничает с различными компаниями, в частности с «le Via», после чего работает с «Ligne Roset» и несколькими итальянскими производителями, среди которых «Bosa», а также несколько галерей. Талант, обладающий чертами, делающими его особенным

Колесо из абажуров «French Cancan» является олицетворением чувственности и одновременно вульгарности танцовщиц кабаре и оперетт.

Ограничения в использовании, максимально роскошная сценография, когда архитектура интерьера и контуры личности должны стать единым целым, Жан-Марк Гади очень быстро создает новые темы каждый раз с одинаковым желанием и страстью. Страстью, которая является чертой характера, которую он рассматривает как присущую своей профессии особенность, и которую дизайнеры должны развивать.

Человек, занимался авторским дизайном, работая для «Louis Vuitton», где в течение четырех лет он конструировал пространство, разрабатывая сценографию для мероприятий и витрин.

Естественный переход: «Перспектива создавать красивые проекты и вносить немного мечты, меня занимают. Тема, среда привносят лишь небольшой вклад, мне нужно, чтобы меня это трогало, нужно погрузиться в историю. Но в особенности мне необходимо найти территорию для выражения». Несмотря на это Жан-Марк Гади не считает, что можно вести разговор о его собственном стиле. Но пожалуй, можно считать, что его стиль заключен в том, к чему он побуждает: делать красивые проекты и вносить в них немного мечты…две эмоции, которые его произведения имеют целью нам передать и к которым прибавляется острота удивления.

«Я начал с создания дизайна предметов декора, светильников и мебели, чтобы впоследствии выразить себя в сценографии. Когда я пришел к созданию собственной творческой студии, мне не хотелось оставлять ни то, ни другое».

Жак-Марк Гади объясняет это следующим подходом: «Удовольствие, которое мы получим от создания проекта принесет больше, чем осознание того, в каком масштабе мы будем работать. Дизайн, архитектура интерьеров, сценография – это не изолированные области деятельности, а проекты, каждый из которых находится в своем измерении и, соответственно, их границы образуют союз из многочисленных ноу-хау. Есть темы, которые я реализую лучше, чем другие, важно уметь мобилизовать необходимые профессиональные навыки».

Для производителей мебели Жан-Марк Гади представляет «Yume»коллекцию сидений, наделенную индивидуальностью без напускной современности, которая получила награду Via в 2010.

Разносторонний антиконформист

Студия Гади включает в себя две тесно связанные единицы: работа в качестве агентства и сопровождение марок класса «люкс». Обстановка всегда очень приятная, что не отменяет возникновения препятствий. «Нам нужно войти в резонанс с проектом, каким бы он ни был. Найти ответы на сочетания параметров. Удовлетворить желаниям наших клиентов – это наиболее приятный аспект, но это не мешает нам гордиться результатом, как территорией для самовыражения. Разница между дизайнером и художником в этом и заключается. Я доволен до тех пор, пока чувствую, что выполнил свою работу, что мне удалось преодолеть препятствия и достигнуть цели».

Авторский дизайн, будь то большой выпуск или небольная коллекция - Жан-Марку Гади знакомы любые цели. В эскизах коллекции сидений для «Yume» не так много изображений того, что позже было выпущено для «Perrouin», в тех вещах, которые он создает для удовольствия, Гади взращивает частичку спонтанности. Авторскую работу прекрасно демонстрирует висячая люстра « Candy Canе», нарисованная и созданная в студии. Гади сохраняет инициативу. Он создает напряжение. Большой светильник «French Cancan», коллекция тарелок для «Gourmet» или ваза «Ammo», созданная для выставки открытой в «Gallery R’pure» в 2009. «Это другая обстановка, приближенная к искусству, в котором действия не подвластны ограничению порядка. Предел зависит только от характера объекта, светильник должен освещать, в вазе должен стоять цветок, таковы единственные границы, которые мы установили»

Высокая мода

Авторский дизайн… Дизайн коллекции… В этой двойственности появляются некие мостики.

Все наподобие тарелок «Gourmet» было создано для продажи у «Merci», а «French Cancan» существует в двух вселенных. Появившись в галерее, она возрождается в версии, выпущенной Roche Bobois. Создание галереи было представлено и сделано как выпуск платья haute couture. Разница между высокой модой и прет-а-порте может быть применима и к созданию предметов декора, светильников и мебели. Перемещаясь из одного мира в другой, мы пытаемся сохранить душу и суть проекта. Изменения должны быть искренними, но при этом коммерчески выгодными.

Это порождает разногласия, вплоть до демаршей. Продукт, находящийся в галерее ведет диалог, происходит набор намерениями, ощущениями. Дизайн, назначением которого является производственный процесс, должен находиться в рамках структурной и коммерческой действительности предприятия. Имеют место разные подходы, тем не менее, нельзя сказать, что один приносит больше удовлетворения, чем другой. Разница заключается в том, какое место ты оставляешь эмоциям».

Некоторые наблюдатели видят у него определенный стиль, но если таковой и есть, Гади этого не осознает.

Классика дома «Baccarat», ваза «Amphora», обновленная Гади, приобрела новый эстетичный наклон.

Из индустрии люкс Жан-Марк Гади черпает поэзию, историю художественного производства, ноу-хау, материи, наследие…столькие измерения находят отклик в его сердце. Прекрасное как состояние благодати снова относит нас на склоны высокой моды посредствам привлечения художников, с которыми Гади с удовольствием сотрудничает и с которыми любит работать. Но его превосходство заключается в эклектике. Создав хрустальную вазу «Amphora» он представил в новом свете одну из икон дома «Baccarat», в тоже время он обращается к набору столовых приборов для «Мoët & Chandon», преобразив ведро для шампанского с точки зрения формы и материала. Для «Ligne Roset» он представляет коллекцию тарелок и блюд «Moon», объединив в керамике западное и восточное искусство сервировки стола, а также чашки для «Air Cup» из жаростойкого стекла или вазу «Submarine», которая мгновенно стала бестселлером марки.

Гади также придал наклон вазе для букетов «Royale Rose», которую он создал для «Bosa».

Совместные разработки Гади с «Hennessy» или «Guerlain», сценография, которую он делал для «Louis Vuitton», «Chanel», «Dior», «Yves Saint Laurent», «Chloé», «Christofle» и «Baccarat» укрепили его позицию в сегменте «люкс», что не мешает Жан-Марку Гади работать над созданием нового детского пространства для «Club Med», представить подвеску «Paradise», чтобы реализовать собственный идеи, или работать Томасом Куком.

Коллекция «Gourmet» состоит из деликатно соединенных друг с другом тарелок из керамики Longchamp.

Продолжение следует...

Последнее обновление: 15.10.2016